|
Г. Нордвайкаут, Нидерланды, 16 октября 2006 г. представители фандрайзинговых ассоциаций 24 стран приняли Международнуюдекларацию этических принципов фандрайзинга, что стало завершением четырехлетнего цикла международного диалога. Фандрайзеры испытывают законную гордость по поводу этого исторического документа – ведь он стал первым формальным документом, который касается самоуправления фандрайзинговой деятельностью во всем мире.
Встреча состоялась в рамках четвертого Международного саммита, серия которых стартовала в г. Торонто, Канада и завершилась в г. Нордвайкаут, Нидерланды в 2006 году. Целью встреч, продуктом которых стала Декларация этических принципов, является стимулирование роста сообщества фандрайзеров в мире. Фандрайзеры работают во многих областях жизни, странах, условиях. Но у них много общих фундаментальных ценностей и опыта. Они работают, чтобы мир стал лучше.
Этими соображениями руководствовались фандрайзеры при определении и внедрении в жизнь лучшего опыта этического ведения фандрайзинга, что поможет строить доверие общественности и развивать филантропию.
В Декларации определены пять ключевых принципов: честность, уважение, целостность, эмпатия и прозрачность. Шесть сфер ответственности касаются пожертвований, интересантов, коммуникации, отчетности, гонораров и национального законодательства. В Декларации подробно подаются стандарты в каждой сфере.
Декларация фандрайзинга
|
|
48% россиян считают, что благотворительность должна быть анонимной Как показал опрос ВЦИОМ, в целом отношение россиян к благотворительности противоречиво. Она должна быть делом каждого человека в меру его возможностей, полагают свыше половины респондентов — 56%; однако немало и тех — 41% — кто считает это уделом людей состоятельных. По мнению 48% опрошенных, благотворительность должна быть анонимной; почти столько же респондентов, 44%, напротив, полагают, что добрые дела должны быть известны окружающим. Благотворительность должна быть нацелена прежде всего на решение наиболее острых социальных проблем, отмечают 50% опрошенных; не согласны с ними 44% респондентов, считающих, что эти проблемы — прерогатива государства, а благотворители должны сами выбирать, на что тратить свои деньги.
|